вторник, 21 октября 2014 г.

Подарок Дочери на Рождество



25 Декабря 1966 года инвестиционный аналитик Гарри Браун на рождество написал своей девятилетней дочери письмо, которое до сих пор цитируют. Он объяснил девочке, что ничего в этом мире - даже любовь - нельзя воспринимать, как данное.


Привет, милая.

Сейчас рождество, и у меня обычная проблема — что тебе подарить. Я знаю, что тебя может обрадовать — книжки, игры, платья.

Но я – большой эгоист. Я хочу подарить тебе что-то такое, что останется с тобой дольше, чем на несколько дней или даже лет. Я хочу подарить тебе нечто, что будет напоминать тебе обо мне каждое Рождество.

Выбирая наиболее полезный из всех возможных подарков, я бы хотел рассказать тебе одну очень простую истину, до осознания которой я шел по жизни много лет. Если ты поймешь ее сейчас, ты обогатишь свою жизнь в великом множестве жизненных ситуаций.  В то же время, это оградит тебя от массы проблем в будущем, проблем, с которыми обычно сталкиваются люди, эту правду не воспринявшие.

Эта правда действительно очень проста: Тебе никто ничего не должен!


Важное понятие

Как может эта простая фраза нести столь глубокий смысл? Даже если это и кажется спорным, восприятие этого принципа может кардинально изменить всю твою жизнь.

Тебе никто ничего не должен!

Это значит, что никто не живет исключительно ради тебя, дитя мое. Потому что никто не является тобой. Каждый человек живет для себя самого. Единственное, что он может почувствовать — это свое собственное счастье.

Когда ты поймешь, что никто не обязан организовывать тебе счастливую жизнь или что-либо еще, ты будешь навсегда свободна от ожидания невозможного.

Это значит, что никто не обязан тебя любить. Если кто-то тебя любит — значит в тебе есть что-то такое особенное, что делает любящего тебя человека счастливым. Пойми, что это особенное, живущее в тебе, и постарайся сделать его сильнее, чтобы стать еще более любимой.

Когда люди делают для тебя что-то хорошее, это происходит только потому, что они сами хотят это сделать. Потому что ты даешь им определенным образом что-то очень важное - что-то, что вызывает у них подсознательное желание сделать тебе приятное, а вовсе не потому, что они тебе что-то должны.

Никто не должен проявлять к тебе добрые чувства. Если твои друзья хотят быть с тобой, это вовсе не из чувства долга. Пойми, что составляет счастье других людей, и эти люди захотят быть с тобой.

Никто не обязан тебя уважать. И некоторые люди, вполне возможно, не будут к тебе добры. Но в тот момент, когда ты поймешь, что никто не обязан делать тебе добро, и что кто-то может быть с тобой недобр, ты научишься избегать таких людей, тех кто может тебе принести зло. Потому что и ты им ничего не должна.


Жить своей жизнью

Тебе никто тебе ничего не должен!

Ты должна стать лучшей прежде всего для себя самой. Потому что если у тебя получится, другие люди захотят быть с тобой, захотят давать тебе в обмен на то, что ты можешь им дать.

На твоем пути будут люди, которые не захотят быть с тобой, по причинам совсем к тебе не относящимся. Когда такое случается — просто ищи другие отношения. Пусть чужая проблема не становится твоей.

В тот момент, когда ты поймешь, что любовь и уважение окружающих надо заработать, ты уже не будешь ожидать невозможного, и ты не будешь разочарована. Другие не обязаны делиться с тобой своими вещами, чувствами или мыслями.

А уж если они это сделают — то только потому, что ты это заслужила. И тогда ты сможешь по праву гордиться любовью, которую ты ощутила и искренним уважением друзей. Но ни в коем случае не воспринимай это все как должное, иначе ты всех этих людей можешь потерять. Они не «твои по праву». Добиваться их и «зарабатывать» их надо каждый день.


Мой жизненный опыт

У меня как гора с плеч свалилась, когда я понял, что мне никто ничего не должен. Пока я считал, что есть определенные вещи, которые мне причитается, я тратил множество усилий, физических и эмоциональных, чтобы их заполучить.

Но на самом деле никто не обязан мне хорошим поведением, уважением, дружбой, вежливостью или интеллектом. И в тот момент, когда я осознал эту простую истину, я стал получать гораздо больше удовлетворения от контактов с людьми. Я стал в общаться, в основном, с людьми, которые хотят делать то, что я от них ожидаю.

И это послужило мне хорошую службу — с друзьями, партнерами по бизнесу, возлюбленными, продавцами, и просто незнакомыми людьми. Я все время помню, что я могу получить то, что мне нужно, только если смогу ступить в мир своего собеседника. Я всегда должен понимать, о чем он думает, что считает важным, и чего он в конце концов хочет. Только таким образом я могу найти подход к человеку чтобы получить от него что-то, что нужно мне.

И только поняв человека, я могу сказать, хочу ли я вправду иметь с ним какие-то дела. Или лучше сохранить свою энергию для отношений с людьми, с которыми у меня и правду много общего.


Не так то просто рассказать в одном письме то, что мне удалось понять за много лет. Но может быть если ты будешь перечитывать это письмо каждое Рождество, его смысл будет для тебя с каждым годом чуть ясней.

Я на это искренне надеюсь, потому что что я так хочу, чтобы ты поняла эту простую истину, которая сделает тебя свободной:

Тебе никто тебе ничего не должен!

***
Об авторе:


Harry Edson Browne (June 17, 1933 – March 1, 2006) – Американский писатель, политический деятель, и финасовый аналитик. Был кандидатом в президенты США на выборах 1996 и 2000 годов от Либертарианской Партии. Автор 12 книг общим тиражом в 2 миллиона экземпяров.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...