среда, 23 января 2013 г.

Почему вы курите?


Все меньше и меньше остается русских людей вокруг, кто все еще упрямо держатся за пагубную привычку курить сигареты. Если раньше на перекуры во время вечеринок вываливали почти все, то теперь стойких упрямцев, сознательно губящих свое здоровье, стало гораздо меньше. В принципе, это правильно. Смолы и многочисленные добавки в табаке в добавление к негативному характеру, оказываемому на здоровье вдыханием горячего дыма, кроме вреда, ничего не дают, и польза от потребления никотина не может компенсировать этот вред ни в коей мере.

Вы готовы бросить курить, но не знаете с чего начать? Предлагаемый тест поможет вам понять, почему вы курите, и что вас больше всего удерживает от бросания. Понять себя - необходимый шаг к выбору подхода и вспомогательных ресурсов для этого.

Итак, ответьте на вопросы теста и отметьте возле каждого высказывания соответствующее количество баллов от 1 до 5, где 5 баллов означает, что ваш ответ полностью совпадает с приведенным утверждением, а 1 балл означает, что оно полностью не совпадает. Как вы понимаете, промежуточные баллы помогут вам с определением оттенков.

Вопросы

А. Я курю для того, чтобы не дать себе расслабиться 5 4 3 2 1

Б. Частичное удовольствие от курения я получаю еще до того, как закурю, разминая сигарету 5 4 3 2 1

В. Курение доставляет мне удовольствие и позволяет расслабиться 5 4 3 2 1

Г. Я закуриваю сигарету, когда выхожу из себя 5 4 3 2 1

Д. Когда у меня кончаются сигареты, мне кажется невыносимым тот промежуток времени, пока я их не достану
5 4 3 2 1

Е. Я закуриваю сигарету автоматически, даже не замечая этого 5 4 3 2 1

Ж. Я курю для того, чтобы стимулировать себя, поднять свой тонус 5 4 3 2 1

З. Частичное удовольствие мне доставляет сам процесс закуривания 5 4 3 2 1

И. Курение доставляет мне удовольствие 5 4 3 2 1

К. Я закуриваю сигарету, когда мне не по себе и я расстроен чем-нибудь 5 4 3 2 1

Л. Я очень хорошо чувствую себя в те моменты, когда я не курю 5 4 3 2 1

М. Я закуриваю новую сигарету, не замечая, что предыдущая еще не догорела в пепельнице 5 4 3 2 1

Н. Я закуриваю сигарету для того, чтобы «подстегнуть» себя 5 4 3 2 1

О. При курении я получаю частичное удовольствие, выпуская дым и наблюдая за ним 5 4 3 2 1

П. Я хочу закурить, когда я удобно устроился в кресле и расслабился 5 4 3 2 1

Р. Я закуриваю, когда чувствую себя подавленным, хочу забыть о всех неприятностях 5 4 3 2 1

С. Если я некоторое время не курил, меня начинает мучить самое настоящее чувство голода по сигарете
5 4 3 2 1

Т. Обнаружив у себя во рту сигарету, я не могу вспомнить, когда я закурил ее 5 4 3 2 1

Подсчет Баллов

Сложите баллы, полученные в следующих высказываниях (каждая группа будет определять конкретный мотив курильщика):

1. А+Ж+Н= ? (Стимуляция)
2. Б+З+О= ? (Игра с Сигаретой)
3. В+И+П= ? (Расслабление)
4. Г+К+Р= ? (Поддержка)
5. Д+Л+С= ? (Жажда в отношении курения)
6. Е+М+Т= ? (Привычка)

Сумма цифр по каждой причине больше 11 указывает, что вы курите именно по названной «причине». Сумма от 7 и меньше – низкая и вас не характеризует. Сумма цифр между 7 и 11 является пограничной и говорит о том, что в некоторой степени для вас – это «причина» курения.

Мотивы и Рекоммендации

Стимуляция: Вы курите, чтобы подстегнуть, взбодрить себя. Вам кажется, что сигарета добавляет вам энергии. Когда вы курите, то чувствуете себя "в лучшей форме". Чтобы бросить курить, попробуйте подыскать себе менее вредный стимулятор.

Игра с сигаретой: Вы курите только ради удовольствия совершать курительные
 движения. Вместо сигареты подыщите для манипуляций какой-либо предмет, которым было бы приятно "играть".
     
Расслабление:  Вы курите, чтобы расслабиться, отдохнуть. Найдите альтернативный триггер расслабления и попытайтесь расслабляться, не прибегая к курению. Таким триггером может быть музыка, физическая нагрузка, или секс.

Поддержка: Вам кажется, что сигарета помогает вам преодолеть чувство тревоги. Один из главных пороков нашего века - чрезмерное нервное напряжение, многочисленные конфликты, переутомление. Поищите другие возможности держать ваш стресс под контролем.

Физиологическая зависимость: Вы курите потому, что целиком и полностью находитесь в табачной зависимости. Чтобы побороть ее, могут потребоваться значительные усилия. Вам вряд ли удастся бросить курить, не
 прибегая к помощи психолога или соответсвующих препаратов, т.к. ваша зависимость от никотина очень велика.

Привычка: Вы курите только по привычке, автоматически (так называемый, «рефлекс курения»). Но на самом деле вы вовсе не так уж привязаны к табаку, как вы сами считаете.

Источник: Сизанов А.Н. Тесты и Психологические Игры


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...