среда, 26 июня 2013 г.

Неуверенность в Отношениях с Мужчинами


Спрашивает Марианна, Baltimore, 06-24-13

ВОПРОС:

Уважаемые психологи, очень нуждаюсь в совете. Мне 31 год. Я очень полюбила мужчину, с которым пока отношений нет, мы просто общаемся. Меня волнует вопрос моей самоуверенности. Я заметила закономерность, которая меня расстраивает: когда я сильно люблю человека, я становлюсь очень зависимой и неуверенной в себе, чувствую жуткую потребность находится рядом с этим человеком и не знаю, как себя контролировать. Ощущение, что я не могу быть сама по себе, и что я перестаю быть той, которой я обычно есть, когда я не люблю. Мне очень не хочется производить впечатление на этого мужчину, как "нуждающейся", закомплексованной и неуверенной, так как это может его только отталкивать. Когда я в окружении других людей, я совсем не такая, а радостная и уверенная в себе женщина, но стоит мне оказаться в его присутствии, я превращаюсь в полную противоположность. Точно такая же ситуация складывалась в общении с другими мужчинами, которые меня интересовали. Я очень переживаю, что мое внутреннее ощущение может передаваться. Могли бы вы мне подсказать в чем может быть причина такого поведения, и как я могу с этим бороться. Заранее большое спасибо.

ОТВЕТ:

Здравствуйте, Марианна,

Задумывались ли Вы когда-либо, какая Вы на самом деле? Наверняка, ведь Вас волнует явное несоответствия Вашего самоощущения в те моменты, когда вы находитесь рядом с любимым мужчиной, тому как Вы себя воспринимаете во всех других ситуациях. Таким образом, получается, что Вы играете «разные роли» в разных жизненных ситуациях. В целом это нормально. Сознательно, а чаще бессознательно, мы одеваем разным маски, когда выполняем разные социальные функции: дочь, подруга, возлюбленная, работник, покупатель, и так далее.

По какой-то причине, Ваше подсознательное представление о ролевой функции возлюбленной или любящей женщины представляется в форме пассивной беззащитности и неуверенности в себе. И пусть во всех иныхипостасях, Вы - уверенная и деловая женщина, при попадании в ситуацию более-менее интимного общения с человеком, который Вам нравится, включается психологический тумблер, и Вы ощущаете, что Вас как-бы подменили.

С одной стороны, это может быть подсознательной попыткой манипулирования: слабой женщине нужен сильный и надежный спутник жизни, и Ваша неуверенность оттеняет сильные стороны вашего партнера, должные вызывать у него желание Вас защитить, успокоить, обогреть, и образумить. Бывает даже, что такая схема отношений работает, когда обоих партнеров это устраивает. Однако, если кого-либо это не устраивает, или такое бессознательная имперсонация приводит к ощутимым внутренним психологическим конфликтам, гармония отношений будет неминуемо нарушена в скором времени.

Судя по Вашему вопросу, Вы сами себе не очень нравитесь в качестве неуверенной, «глядящей в рот» Вашему парню, женщины. Поэтому, постарайтесь в себе разобраться, чтобы построить отношения на основе взаимного уважения. Опять же, вполне возможно, что подсознательно Вы можете выбирать партнеров, которые соответствуют вашим представлениям о «настоящем мужчине». Проведите внутреннюю инвентаризацию всех парней, с которыми Вы встречались и в которых Вы были влюблены. Не находите ли Вы, что между ними есть что-то общее?

Конечно, существует множество книг и псевдо популярных статей, которые обещают сделать Вас лучше, избавить от страхов, и перекроить Вашу личность в соответствии с Вашими желаниями и потребностями. Но, как и в любом другом важном вопросе, обращение к специалисту будет самыйэффективным подходом к решению проблемы. Поработайте с лицензированным психологом по месту жительства, который поможет Вам разобраться в конфликте Ваших ролевых моделей, найти источник внутреннего несоответствия, и разработать маршрут к психо-коррекции, если в этом существует необходимость.

Заметьте, я не даю Вам советы, как влюбить или удержать Вашего парня. Как ни странно, это вторично. К Вам будут относиться так, как Вы сами к себе относитесь. Поэтому, развитие самоуважения, любви к себе, ипроецирование внутреннего спокойствия на окружающих именно в роли возлюбленной должно быть первым, и самым важным шагом к решению Вашей проблемы.


Консультация опубликована на сайте Все Психологи http://www.all-psy.com

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...