понедельник, 15 апреля 2013 г.

Как Распределить Обязанности в Молодой Семье?




Спрашивает Юлия, Spokane, Washington, USA, 04-15-13

Вопрос:

Мы с молодым человеком живём вместе уже почти 2 года. Напьётся-говорит что любит, ценит меня, в трезвом же состояний редко когда можно от него что-то подобное услышать. Самая большая проблема состоит в домашней работе. У меня работа на полставки, получаю очень мало, в результате чего аренду за квартиру платит он. Вернее, изредка платит–за 14 месяцев что мы живём в этой квартире он заплатил за 5 месяцев. Ну это я понимаю, у самой финансовые проблемы, но дело в том что он ни разу мне не помогает по уборке, а её много, учитывая то что он в основном за собой даже не уберёт, крошки, носки, и т.д., а также он и его друзья не всегда помнят о том что нужно снимать обувь в доме, и даже напоминать нужно пока не достанешь, раз 5 пока они удосужатся послушатся. А как только я прошу мне помочь в чём-то, разгорается скандал: "Я плачу аренду, ты нет." Т.е. получается за половину аренды я должна быть бесплатной домработницей? Естественно время от времени мне это надоедает и я перестаю на неделю где-то заниматся домом, и тогда возникает "Ты ничего не делаешь", а то что я до сих пор делала не считается и не замечается. Помогите пожалуйста, что мне делать, может это я как-то неправильно пытаюсь ему донести что мне нужна помошь? Хотя пыталась по всякому, поверьте. Может я просто теряю время с ним и на самом деле ему просто всё равно?

Ответ:

Здравствуйте, Юля,

На самом деле, в вашем вопросе находятся сразу несколько невысказанных проблем, которые, в таком сочетании, создают нервозную и напряженную обстановку в вашей семье. К сожалению, как и в любом вопросе заданном на сайте, очень много не высказанного и недосказанного, поэтому все предположения и предложения приходится делать на основании той неполной информации и тех эмоциях, которые вы изложили.

Итак, начнем с сути высказанного вопроса. Как донести мужчине свои проблемы и претензии. Как это ни странно, мужчины и женщины абсолютно разные существа. Поэтому вы не должны ожидать, что ваш парень сам догадается о вашей усталости, раздражении, и претензиях. Поэтому, не думайте что ваши более чем прозрачные намеки будут поняты так как надо. Не думайте, что он сам поймет что вам нужно, и бросится вам помогать. Вы говорите, что пытались до него это донести. Но важно ведь в какой форме, в каком тоне, и в каком контексте. Если это происходит как выплеск негативных эмоций после бесцельного ожидания, возможно, вам ответят не на суть ваших претензий, а в качестве ответной реакции на ваш тон и ваше раздражение. Подумайте, как попытаться донести до вашего партнера ваше состояние в спокойной обстановке. Ведь жизнь вместе – это всегда контракт. Когда люди влюблены, они настолько хотят помочь друг другу, что разделение обязанностей может не быть оговоренным. Влюбленность, в общем и целом, проходит, и тогда у вас есть два пути – чтобы ваши чувства переросли в любовь, или тихо завяли в жизненной рутине и взаимных раздражениях. Вот тут и нужно спокойное и доброжелательное обсуждение разделения обязанностей. Как умная женщина, вы можете подойти к этому креативно, попытавшись сыграть на мужском самолюбии. Например, сказать что вам тяжело самой выносить мусор (или страшно по ночам), и вы бы попросили вашу сильную «половину» взять на себя эту обязанность. Или, например, сказать что вы обожаете, как он готовит по выходным яичницу, и каждый раз это улучшает ваше настроение на целый день. Попытайтесь превратить какую-то скучную семейную обязанность в игру, чтобы придать ей необычный оттенок.

Естественно, это все может работать только в одном случае: если вы живете вместе не потому что так удобно, или не хватает денег разъехаться, а потому что вам, несмотря ни на что, хорошо вместе. А в этом вопросе я не советчица, потому как невозможно делать какие-либо выводы на основании нескольких фраз. Вне сомнения, в ваших отношениях четко просматривается кризис (ваше замечание, что вам говорят о любви только после выпивки, или о том, что ЕГО друзья гадят в доме). И в ваших отношениях вам поможет разобраться психолог по месту жительства. Именно так, психолог не решит ваши проблемы, но поможет разобраться в своих чувствах, и направит ваши конфликты в струю, в которой их можно будет разрулить при желании с двух сторон.

Вы поймите, нет стандартной модели семейной жизни. Есть множество пар, где женщина делает всю работу по дому, или, наоборот, только зарабатывает деньги, или вообще ничего не делает. Постольку поскольку это устраивает обоих, это нормально. В вашей ситуации, проблема в том, что существующая ситуация вас не устраивает. И похоже, она также не устраивает вашего партнера. Когда вы сможете понять позиции друг друга, и оценить, насколько ваши чувства сильнее бытовых разногласий, вы сможете найти выход из существующего то бурно- то вялотекущего конфликта. Как я уже говорила, этот процесс легче пройти с помощью квалифицированного психолога.

Всего Вам наилучшего!
Консультация опубликована на сайте Все Психологи http://www.all-psy.com



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...