четверг, 14 марта 2013 г.

«Неустойчивый Тип» - Характеристика Психотипа Подростка


Краткая   характеристика Основных  психотипов  и  практические педагогические советы по Методике диагностики типа акцентуации характера "Чертова Дюжина"

Методика и вопросы тестирования приведены Здесь.

В информационную модель, описываемых психотипов, включены следующие основные параметры:

— доминирующие черты характера,
— привлекательные (положительные) черты характера,
— отталкивающие (отрицательные) черты характера,
— «слабое звено», уязвимое место характера,
—особенности общения и дружбы,
— отношение к учебе и работе.

После характеристики каждого психотипа даются практические педагогические рекомендации, включая описание конфликтогенных ситуаций, т.е. ситуаций, провоцирующих проявление отрицательных черт характера того или иного психотипа, и ситуаций успеха, т. с. ситуаций, помогающих вам или вашему ребенку адаптироваться к жизни с помощью своих сильных положительных качеств.

Шкала 10: НЕУСТОЙЧИВЫЙ ТИП

С детства непослушны, непоседливы, всюду лезут, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Такой тип акцентуации характера формируется нередко у детей, которые перенесли травму мозга. Поэтому к ним нужен особенно тактичный подход.

Доминирующая черта характера: полное непостоянство прояв­лений. В отличие от конформного психотипа неустойчивый зависит не от группы окружающих его людей, а от любого человека, который в эту минуту оказался рядом с ним. Его ничего не может удержать, он поддается влиянию этого человека.

Привлекательные черты характера: общительность, открытость, услужливость, доброжелательность, быстрота переключения в делах и общении.

Часто, внешне такие подростки послушны, готовы искренне вы­полнить просьбу взрослых, по их желания быстро пропадают, и через некоторое время (иногда совсем незначительный период) они или забывают о том, что обещали, или ленятся и придумывают массу причин, объясняющих невозможность выполнить обещанное.

Отталкивающие черты характера: безволие, тяга к пустому вре­мяпрепровождению и развлечениям, болтливость, хвастовство, согла­шательство, лицемерие, трусость, безответственность.

«Слабое звено» итого психотипа: безнадзорность, бесконтроль­ность, которые иногда приводят к серьезным последствиям.

Особенности общения и дружбы. Подростки этого типа пассивны. стараются избегать конфликтов. Контакты в целом беспорядочные и бесцельные. Они могут быть в составе сразу нескольких групп, при этом они действительно перенимают правила и стиль поведения каждого коллектива.

Неустойчивый психотип склонен жить сегодняшним днем, часами может смотреть телевизор или видео, слушать музыку, ничего не делая при этом. Его в принципе по интересуют развлечения, которые требуют определенных интеллектуальных усилий.

Попадая в группы сверстников, они выполняют роль подручных у лидеров, могут стать соучастниками правонарушений и других неблаговидных поступков. Склонны к аффективным вспышкам, часто отмечается почти полная расторможенность. Например, если такой подросток, прибежав в школьную столовую, не смог ничего купит, чтобы перекусить (нет ничего подходящего), он запросто может сбегать в соседний магазин, даже если при этом он опаздает на следующий урок.

Отношение к учебе и работе. Под влиянием очередного увлечения они могут начать хорошо учиться или забросить занятия. В последнем  случае у них появляются большие пробелы в знаниях и дальнейшее усвоение нового материала (даже если появляется огромное желание учиться) осложняется.

На уроках внимание неустойчивое, часто и надолго отвлекаются от работы. Домашние задания выполняют неохотно и нерегулярно, знания их бессистемны. Именно поэтому за ними нужен постоянны, но тактичный контроль.

На работе неустойчивый психотип также ненадежен, так как может подвести в любую минуту.

Педагогические рекомендации

В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:

·         ситуации жесткого подчинения дисциплинарным требованиям, особенно если это требуется делать длительное время;
·         ситуации ограничения в общении с людьми, которые помогают развлекаться;
·         ситуации длительных усилий и концентрации сил на какой-то работе;
·         ситуации, при которых необходимо принимать конкретные реше­ния и нести за них ответственность.

Оказание педагогической помощи этому психотипу требует от учи­теля и родителей большого терпения, такта, систематичности и на­стойчивости. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду.

На них положительно действует хорошо организованный физи­ческий .труд, так как он их дисциплинирует и в какой-то степени эмоционально разряжает.

При организации воспитания целесообразно согласовывать уси­лия педагогов и родителей. Только при постоянных и слаженных усилиях может быть получен положительный результат. Если же между ними существуют серьезные разногласия, то это может обо­стрить эмоциональный кризис подростка.

Психотехнические упражнения

«ДЕЛУ ВРЕМЯ»

Вам очень правится развлекаться, отдыхать, смотреть телевизор и т.п. Все это очень хорошо, но попробуйте жить, используя принцип: «Делу — время, потехе — час». Для этого следуйте правилу: очередное развлечение только после того, как вы выполните какое-то конкретное дело. Итак, сначала дело, а только потом отдых. Причем чем больше дел, тем больше развлечений и времени для отдыха.

«ПОСТОЯННОЕ ХОББИ»

Составьте перечень всех своих последних увлечений, например за один — два месяца. Проанализируйте их по 5-баллыюй шкале, определите сегодняшний интерес к каждому увлечению. Вероятно, они все для вас интересны в одинаковой мере или какое-то уже не вызывает прежнего энтузиазма. Вам предстоит из всего перечня выбрать только одно увлечение, которое должно стать вашим постоянным хобби, например, на ближайшие три месяца (луч­ше полгода). Для вас это трудное решение, но его необходимо принять и в дальнейшем постараться выполнять. Расширяйте границы вашего увлечения, находите новых увлеченных этим же делом людей, больше читайте, выпишите подходящие газеты или журналы, запишитесь (если есть такая возможность) в кружок или в секцию и т. п. Через полгода повторите анализ, составьте перечень своих увле­чений и выберите одно — свое хобби.




Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...