воскресенье, 13 января 2013 г.

Работать Бесплатно: Кому это надо?


Спрашивает: Сергей, Toronto, Canada, 11-06-2012

Вопрос:

Здравствуйте,
дело в том что моя жена уже несколько месяцев не получает зарплату(босс говорит что нету денег или обещает "через две недели"), но продолжает ходить туда, продолжая верить новым "сказкам" (то клиент не оплатил, то оплатил но не туда и т.п.) когда срок старой "выплаты" уже прошёл и денег так и не дали, верить, как мне кажется с искренней надеждой, при этом работу она выполняет исправно. На мои воззвания к здравому смыслу что труд должен быть оплачиваемый и что он ее раз за разом обманывает, и что не нужно жервовать собой ради какого то негодяя - следуют обвинения что я тиран и "это моё мнение", а у нее и своя голова на плечах есть и вообще "у каждого по разному". Говорит ещё что зачем из дома искать работу, если там можно "продвигаться" по знаниям и одновременно искать другую работу и это не мешает ей в поиске новой работы.


Я ей никогда не "запрещал" встречаться с подругами ходить куда -то и т.п т.е. вроде я не тиран. Да и сам надеюсь что она найдёт нормальную работу, где человек не раб , а сотрудник.
Если я что то ещё скажу - ситуация ухудшится. Молчать и созерцать - очень сложно уже. До этого (больше 5 лет) всё было отлично.


Обещания сыпятся как из рога изобилия (+ какие то копейки раз в 3 мес), а она верит, хотя они все похожи и всё время повторяются, и даже "отмазывает" его передо мной.


Разумных сроков себе не ставит, говорит "он заплатит", вот такой вот компот. При этом у "хозяина" переодически появляются новые машины, тогда я ей указывал, говорю - смотри , вот как у него нет денег, на что последовало - "он в рассрочку купил", нет вы представляете?
 
Ну и я говорю ей мол, мне неудобно , как то не по "мужски" смотреть с моей стороны когда твою жену используют , чувствую себя плохо из за этого. На что она говорит что я делаю из мухи слона и что "она сама разберется" и "это ее дело" и что за ультиматумы я ей ставлю чтобы она перестала ходить пока не заплатят и что я ей навязываю "своё мнение".


Что либо менять в графике (например ходить меньше) категорически не хочет.


Жалуется что я "нудю" ей, и говорит что не хочет идти домой в такую атмосферу.Повторюсь, что до того как ей перестали платить (т.е. начали использовать и обманывать) всё было нормально.


Атмосфера накалена почти до предела, я уже решил ничего не говорить, а больше сконцентрироваться на себе, т.к. "разговоры" всё более ухудшают ситуацию. Правда на прошлой неделе не сдержался (после того как узнал что он купил очередную машину) но опять сорвался на крик. Сейчас опять продолжаю делать вид что всё нормально , а эту тему обхожу. Но развод при такой ситуации не за горами.


Отношений "на стороне" у нее нет, с 95 процент вероятностью, хотя согласен, похоже.
Может быть я не прав действительно? И вмешиваюсь в "её жизнь" ?


Спасибо

Ответ:

Здравствуйте, Сергей!

Странно слышать подобную историю от человека, живущего в правовой стране. За работу должны платить – точка, иначе это нарушение контрактных обязательств, и объект для судебного разбирательства. Да, я в курсе определенных исключений, когда работники сознательно отказываться от своих прав чтобы спасти компанию. В любом случае, я не юрист и вряд ли смогу оказать помощь в разработке этого направления.

Что касается вашей жены, то вам нужно понять ее мотивацию: она любит свой коллектив и готова работать бесплатно, только чтобы спасти фирму или она просто боится что-либо менять? А может быть, ваша жена ищет другую работу и ходит сейчас в свою фирму пока не найдет что-то получше, чтобы не прерывать трудового стажа? Как видите, для каждой из этих ситуаций, ваша линия поведения может быть различной. Например, если ваша жена просто боится искать другую работу ввиду низкой профессиональной самооценки, вам следует ее всячески поддержать, возможно, обратившись к профессиональному психологу. Как вы понимаете, в этом случае ваши упреки в том, что на ней все ездят, не помогут эту самооценку повысить.

Нет, пока вы не поймете мотивацию такого отношения вашей супруги, вам нельзя ее бросать и пускать все на самотек. Возможно, она нуждается в вашей поддержке как никогда раньше. Если ваши упреки вызывают только раздражение, значит что-то не работает. Опять же, в этой ситуации, я бы порекомендовалa обратиться к профессиональному психологу, который сможет помочь вам «открыть» правильный канал общения и вместе разрешить конфликтную ситуацию.

Удачи Вам, Сережа!

Консультация опубликована на сайте Все Психологи http://www.all-psy.com


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...