вторник, 14 мая 2013 г.

Тяжело Быть Подростком!



Спрашивает Екатерина, Lakewood, CA, 05-10-13

Вопрос:

Здравствуйте, мне 17 лет и за все эти года я не слабо чудила... начну с того что мама ростила нас без отца, у меня старшая сестра и старший брат. У всех нас разные отцы, у меня отец сидел за кражи..... мама постоянно твердила что все передается по генам и чтобы я была осторожна с этим. С детсва я очень замкнутая в семье да и на людях тоже, не люблю разговаривать, мне нравиться быть одной. На данный момент я живу со своей старшей сестрой ее мужем и сыном. Мама уехала жить в другой город на некоторое время. Так получилось что мы с сестрой познакомились 8 месяцев назад т.к. до того как я родилась она уехала жить за границу. Моя проблема состоит в том что я начала жить половой жизнью с 14 лет, а когда с семьей разговор затрагивал эту тему я говорила что еще девочка... я постоянно вру своим родителям, по мелочам и по крупному, а потом жалею об этом. Я не хочу им врать, но как то само это происходит.

Как я уже говорила, я рано начала половую жизнь, и пару дней назад стащила презервативы у мужа сестры, ля того чтобы были.... а рядом с ними лсежал тест на беременность, запечатанный еще, естра нашла все это добро пока я была в школе, позвонила маме и все это рассказала ей. Когда я пришла со школы меня ждал допрос, я отвкчала на все честно... мы позвонили маме, она накричала на меня, сказала что такими темпами я стану проституткой и она от меня о кажется когда мне испол ниться 18 лет если я не стану хорошей. Сестра со мной не разговаривает, даже не смотрит на меня. Когда они семьей кушали ужин, меня не позвали за стол, в итоге я осталась без ужина.

Помогите пожалуйста, я не знаю как мне наладить отношения с семьей, я очень хочу исправиться но не знаю как, подросткой период говорят самый тяжелыйи его надо пережить, но как его пережить если можно потерять всех родных и близких?!

Очень надеюсь на ваш ответ, заранее спасибо.

Ответ:

Здравствуйте, Екатерина,

Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за тонкий и подробный анализ Вашей жизненной ситуации. Вы абсолютно правы в том, что подростковый возраст, в котором Вы находитесь, сам по себе может явиться источником многочисленных личностных проблем и причиной конфликтов с окружающими, и в первую очередь, со своими близкими людьми. Ваши поиски себя, частые смены настроения, попытки закрыться от окружающих в «своем мире»и не всегда адекватная оценка Вас членами Вашей семьи - все это стандартная жизненная ситуация, вечный конфликт «отцов и детей». Действительно, многие родители и старшие братья и сестры воспринимают подростков как детей, и не способны сами уловить тот момент, когда это отношение требует кардинальной переоценки.

На основании Вашего рассказа, можно допустить, что семья, в которой Вы выросли, достаточно проблемна сама по себе. Это никак не может не сказаться на вашем восприятии жизни и на чувстве защищенности, и создает, к сожалению, дополнительные психологические сложности. Я уже не говорю о том, что в добавок ко всему, в такой переломный момент, Вам, похоже, пришлось пережить эмиграцию, которая несомненно является значительным стрессовым фактором сама по себе. Это, так сказать, общий анализ ситуации.

Пару слов о ранней половой жизни. Хотя большинство психологов и социологов считают этот аспект негативным для развития подростка, в общем и целом, в этом нет ничего необычного и ужасного. Как это ни странно звучит, то, что Вы используете противозачаточные средства, говорит исключительно в Вашу пользу – Вы понимаете возможные негативные последствия, к которым может привести незащищенный секс.

Таким образом, немного упрощая ситуацию, можно сказать, что источником Вашего конфликта с семьей стал сам факт наличия у Вас активной половой жизни, который был воспринят как шок и катастрофа. Не берусь судить, могли ли Вы раньше каким-то образом быть более открытыми с Вашими близкими, говорить меньше неправды, и таким образом, подготовить их к тому, что у Вас есть своя сексуальная личная жизнь, позволяя избежать мгновенного неприятия и негодования. К сожалению, далеко не всегда взрослые готовы воспринять подростков такими какие они есть, порой даже впадая в полное отрицание, типа «да, я слышала, что многие девочки рано начинают спать с мальчиками, но моя дочь не такая». Впрочем, это и неважно, так как ситуация сложилась так, как она сложилась, и ее надо разруливать именно с этой точки.

Судя по Вашему письму Вы готовы идти навстречу Вашей семье для того чтобы создать атмосферу доверия, но готовы ли к этому Ваши близкие? Не настолько ли силен был для них удар от внезапного осознание, что их малютка уже выросла и совершает поступки, которые несовместимы с их пониманием? Не знаю, не знаю. Должна признаться, что во многих подобных случаях, попытки подростка установить канал общения с взрослыми на основе взаимного уважения оказываются тщетными, и тогда единственным правильным и эффективным решением будет обратиться к семейному психологу как к модератору конфликта. Лицензированный психолог поможет, во первых, Вам самой в тяжелый период взросления. И во-вторых, будучи нейтральным авторитетом, психолог создаст психологическую структуру, облегчающую налаживанию мостов с Вашими близкими.


Желаю Вам удачи!

Консультация опубликована на сайте Все Психологи http://www.all-psy.com


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...