вторник, 7 мая 2013 г.

Минздрав Предупреждает: Одиночество Вредно для Вашего Здоровья!



В сумасшедшем ритме современной жизни, в среде себе подобных, многие люди остаются одинокими. Для оправдания они говорят, что им нравится уединение, или создают видимость счастливой и беспечной жизни. Однако боль остается в душе,о том,  что не с кем разделить постель, поговорить, или попросту вместе помолчать. Однако, последние исследования показали, что вред от одиночества гораздо более обширен чем это может показаться на первый взгляд.

Ученые считают, что одиночество значительно увеличивает шанс заболеть многими болезнями — начиная с сердечных приступов и кончая слабоумием.

Влияние одиночества на организм

Согласно исследованиям, у одиноких людей гены, отвечающие за воспалительные реакции и сигнальные системы кортизола, а также иммунные клетки, препятствующие болезнетворным бактериям, необычайно активны. Кортизол, гидрокортизон, 17-гидрокортикостерон — жизненно важный стероидный гормон, воздействующий на обмен веществ; секретируется наружным слоем (корой) надпочечников. Кортизол принимает участие в регуляции многих жизненных процессов организма.

Ученые предположили, что такое свойство человеческий организм приобрел в результате эволюции: у человека, оказавшегося в условиях социальной изоляции, клетки иммунной системы, отвечающие за заживление ран и борьбу с инфекциями, как бы вводят чрезвычайное положение. Это сродни ситуации «одинокого волка», который подвергается большему риску физической травмы.

Таким образом, иммунная система человека создана для обороны от «врагов» извне. Попадая в изоляцию, иммунитет оказывается дезориентированным. В результате организм одиноких людей слабее борется с раком и другими болезнями, делает их сильнее подверженными к сердечно-сосудистым заболеваниям, и ведет к значительному повышению уровеня смертности.


Нет, все мы так или иначе периодически чувствуем себя одиноко, но есть люди, которых это ощущение буквально преследует. Они могут чувствовать себя никому не нужными и глубоко несчастными даже тогда, когда окружены заботой семьи и вниманием друзей.

Следует понимать, что одиночество и его отсутствие оценивается не количеством социальных связей, а самовосприятием человека. Психологи считают, что пребывание в чужом окружении может быть столь же опасно как и одиночество. Поэтому ошибается тот, кто считает, что спасение от одиночества — расширение социальных контактов. Джон Кациоппо из Чикагского Университета предполагает, что главная проблема находится в нашей голове: так, одинокие люди становятся чрезвычайно чувствительны к социальным угрозам, потому смотрят на посторонних людей как на потенциальную опасность. Проанализировав предыдущие исследования, психолог обнаружил, что борьба с этой проблемой позволяет вылечить одиночество более эффективно, чем возможность обучиться новым социальным навыкам.

Кроме того, существуют теории, согласно которым отсутствие социального взаимодействия, а вовсе не уровень гормонов оказывает негативное влияние на иммунитет одинокого человека. Смысл одной из теории сводился к следующему: если я болен, мои друзья отведут меня к врачу и проследят, чтобы я принял моё лекарство; если же я одинок, помочь мне некому.

Возраст и одиночество

Ученые так же выдвинули предположение, что в раннем возрасте влияние одиночества может быть средним или несущественным, но с годами его влияние усиливается. Проверяя эту версию, психологи исследовали группу людей возрастом от 50 до 68 лет.

Результатом наблюдения стали утверждения о том, что чем больше человек прожил на свете, тем более он подвержен традиционным стрессовым ситуациям: смена работы, женитьба, рождение ребенка, развод, финансовые потрясения, болезнь.

Когда одинокие люди встречаются со стрессовыми ситуациями, они обнаруживают большую беспомощность, стрессовая ситуация воспринимается ими как большая угроза. Но, по иронии судьбы, оказавшись в подобной ситуации, такие люди более активно ищут помощь со стороны.

Для того чтобы найти ответ на вопрос, почему одинокие люди страдают большим количеством разных недугов и зачастую умирают раньше более общительных людей, генетики из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе под руководством Стива Коула проследили за жизнью 153 человек в возрасте от 50 до 60 лет. Исследование проходило в два этапа.

Тест на одиночество был предложен Расселом, Пепло и Фергюсоном в 1978 году для оценки уровня одиночества или социальной изоляции. Первоначальный вариант теста основывался на заявлениях, которые делали одинокие люди, чтобы В ходе первого этапа работы учёные ранжировали всех участников, используя так называемый тест на одиночество, разработанный в Калифорнийском университета еще в конце 1970-х годов. Главными критериями отнесения волонтёров в группу хронически одиноких людей стали заявления типа «Я совсем один в этом мире», «Мне не на кого положиться», а также определённые ответы на вопрос: «Какое количество людей вы знаете и со сколькими из них общаетесь?».

Мы предлагаем и Вам заглянуть в себя с помощью методики Рассела.

Методика Рассела

Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда».

Список Вопросов


Вопрос
часто
иногда
редко
никогда
1
Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку




2
Мне не с кем поговорить




3
Для меня не выносимо быть одному




4
Мне не хватает общения




5
Я чувствую, будто никто действительно не понимает меня




6
Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят (напишут) мне




7
Нет никого, к кому я мог бы обратиться




8
Я сейчас ни с кем не близок




9
Те, кто меня окружает, не разделяют мои идеи, интересы




10
Я чувствую себя покинутым




11
Я не способен раскрепоститься и общаться с теми, кто меня окружает




12
Я чувствую себя совершенно одиноким




13
Мои социальные связи и отношения поверхностны




14
Я умираю по компании




15
В действительности никто как следует не знает меня




16
Я чувствую себя изолированным от других




17
Я несчастен, будучи таким отверженным




18
Мне трудно заводить друзей




19
Я чувствую себя исключенным и изолированным другими




20
Люди вокруг меня, но не со  мной





Ключ обработки и Интерпретация

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. Сумма ответов по каждому из предложенных вариантов умножается на определенное число: сумма ответов «часто» умножается на три, «иногда» — на два, «редко» — на один и «никогда» — на 0. Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества — 60 баллов.

Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов низкий уровень одиночества.


Источники и Дополнительная Информация:


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...