суббота, 14 сентября 2013 г.

Помогите набраться душевных сил для учебы в США


Спрашивает Дана, Алматы, Казахстан, 09-14-13

ВОПРОС:

Здраствуйте, Татьяна. Пишу вам так как вы живете в США и лучше знакомы с Американским образованием, поэтому поймете меня лучше, чем другие психологи. Я 2 года проучилась там в Community college в Калифорнии, жила в городке Маунтаин-Вью. Потом поступила в UCLA и в скором времени, буквально через 3 дня, собираюсь туда лететь из родного города Алматы, где я провела каникулы летом. Проблема в том, что я боюсь, что меня не хватит душевных сил снова привыкать к новому городу, решать жизненные трудности, находить друзей. Причин несколько.

Во-первых, у меня проблемы с так называемыми communication skills. Мне очень трудно завязывать новые знакомства. Когда разговариваю с людьми, чувствую себя очень неуютно и стесняюсь. От этого отошения с людьми становятся поверхностными и быстро прекращаются. Не люблю находится в людных местах, где мало кого знаю - чувствую себя некомфортно и как-то потеряно. Вот например, бойфренд приглашал меня на выпусной его сестры,он там общался со многими знакомыми, а я никого не знала и мне было так неуютно, что по приходу домой у меня было ужасно подавленное настроение и даже заболело сердце. Когда была в колледже не ходила в клубы колледжа или какие-либо студенческие организации. Пару раз записывалась, но так и не хватило сил перебороть себя и пойти на club meeting. Мне уютно только с близкими людьми (последний год в колледже общалась только с бойфрендом и подругой), с остальными никак не строятся отношения. Я боюсь, что с таким замкнутым характером не смогу быть успешной. Ведь поиск работы, поиск каких-то решений целиком и полностью завязан на общении с людьми! Подскажите как стать общительнее?

Во-вторых, я непрактична и не умею выгодно экономно распоряжаться деньгами. Вот например, хотела сэкономить деньги на жилье. И вместо общежития решила жить в host family. Но на деле вышло, что я не все правильно расчитала и host family вышла ненамного дешевле, чем общежитие. И вот в таких вот делах часто у меня не получается. А еще хуже, что я не пошла на orientation и теперь не уверена правильно ли выбрала классы!! И от этого я в панике.

В-третьих, меня особо и не тянет в США и в этот университет. США мне в принципе нравиться, в некоторых аспектах даже больше чем родина, но я не хочу жить там совершенно одна- у меня там не родных, не близких. UCLA тоже меня больше не особо вдохновляет. Я потеряла уважение к образованию как таковому. Все образование- это теория без правктики, да еще и высасыват из студентов огромные деньги. Да и карьера меня уже не так сильно интересует, потому что она на самом деле не приносит счастья. А счастье приносит любовь, которой у меня к сожалению сейчас нет, так как я рассталась с бойфрендом. И от этого безразличия пропадает мотивация. Как ее вернуть?

И вобщем, моя тревога насчет обучения в данном университете усугубляеться тем, что она стоит огромных денег и это накладывает на меня определенную ответственность- добиться успеха, заработать денег. Но с такой непрактичностью и замкнотостью как у меня успех кажется просто невозможным. Вообще, я хотела бросить учебу и остаться в родном городе. Но пока решила не бросать- боюсь, что в будущем пожалею об этом и хочется, чтобы была хоть какая-то цель. И я уж заплатила за проживание за первую четверть, так что пока что менять что-то поздно.

ОТВЕТ:

Здравствуйте Дана!

В Америке нет культа образования, есть скорее культ успеха, реализации так называемой Американской Мечты – добиться можно всего, если только захотеть. Так почему все эмигранты из бывшего Советского Союза помешаны на том, чтобы помочь своим детям получить образование? Да и не только из Союза. Вы жили в Силиконовой Долине и Вам должно быть известно, что по сравнению с китайскими родителями, русским и еврейским мамам просто делать нечего.

Дело не только в том, что эмигранты привезли свои мечты и стандарты из стран исхода, но и потому, что они считают образование одной из самых выгодных финансовых инвестиций. Возврат на вложения в будущем после получения хорошего образования связан с большими шансами найти интересную, высокооплачиваемую работу и возможностью войти в наиболее подходящие социальные круги.

Несомненно, хорошее образование – это лишь один из нескольких компонентов, помогающий добиться успеха. Без желания и умения работать (которое Вы называете практикой), добиться успеха по прежнему непросто. И тут же не обойтись без хорошо развитых коммуникационных и социальных качеств. Прожив 2 года в чужой стране, Вы так и не почувствовали ее хоть чуточку своей, построив личные отношения исключительно с парнем и подругой. Поэтому кризис личных отношений с Вашим экс-бойфрендом выбил землю у Вас из под ног и окрасил жизненные перспективы в темные тона.

Однако, не все так плохо - у Вас совсем неплохое самовосприятие (insight). Вы понимаете, что главная проблема связана с особенностями Вашей личности, как то отсутствие мотивации, кризис одиночества, ослабление социально-коммуникационные потребностей и способностей. Могу Вас заверить, что с этим можно и нужно работать. Лицензированный психолог поможет Вам разобраться в себе, проявить Ваши сильные качества, и поднять мотивацию и самооценку. Да, именно самооценку, ведь в Вашем сомнении в себе и в Вашей способности окупить со временем затраты на учебу, лежит один из источников Вашего недовольства собой и боязни предстоящей жизни в Лос Анжелосе.

Я далека от мысли, что всем надо иметь достойное образование, или что всем надо жить в Америке. Однако, мне кажется, отказываясь от такой возможности, Вы просто пытаетесь идти по пути наименьшего сопротивления. Ведь с английским языком, пониманием международной бизнес-культуры, и с американским образованием, для вас в Казахстане, в России, либо в любой другой соседней стране, все дороги будут открыты. Тем более, Вы сами говорите, деньги заплачены, и менять свои планы Вы не намерены. Если так, наберитесь решимости взять свою судьбу в руки, попробуйте расслабиться и жить полной жизнью, пойдите к психологу для получения профессиональной помощи. И... удачи Вам во всем!

Всего наилучшего,

Консультация опубликована на сайте Все Психологи http://www.all-psy.com


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...