воскресенье, 30 июня 2013 г.

Как Безболезненно Развестись с Мужем?


Спрашивает Лена, Centerville, MA, 06-29-13

ВОПРОС:

Здравствуйте Татьяна, 

мне 25 лет, мужу 35. В браке три года, детей нет. Он американец, безумно любит меня, все готов для меня сделать. В начале нашего брака он вел себя агрессивно, злился постоянно, позже я узнала, он принимает какие-то таблетки, из-за которых его поведение меняется чуть ли не каждую минуту. Я хотела с ним семью, планировала покупать с ним дом, но он не из тех, кто будет ставить цели и добиваться их. Все что его интересовало - пить пиво и спать. Со временем я его разлюбила, мне больше не хочется строить с ним планы, я довольно самостоятельная, закончила колледж, поступила в мед университет в Бостоне, причем за обучение всегда плачу сама - от него не жду ни копейки, ведь он считает, что образование совершенно пустая трата времени. Но сейчас, когда он видит, что я чего-то добилась (приехала из Беларуси, работаю, учусь сама), скоро будет хорошая профессия -так он стал больше проявлять внимания! Говорит, что любит, стал меньше пить, постоянно удивляет чем-то, водит по ресторанам и мечтает о семье. Но я его разлюбила, мне с ним скучно, нет желания проводить с ним время... Подскажите, что делать. ВСЕ мои друзья и родственники, которые его знают, говорят чтоб я его бросила, а я никак не могу решиться, жалко мне его! ведь он любит! Пожалуйста, посоветуйте как безболезненно с ним развестись.

ОТВЕТ:

Здравствуйте Лена,

Прежде всего хочу заметить что Ваши успехи и достижения в новой для Вас среде обитания вызывают немалое уважение, тем более, что Ваш муж не стал для Вас опорой и поддержкой на этом нелегком пути. Всего Вам пришлось добиваться самостоятельно, вкладывая немалые материальные, эмоциональные, и физические усилия.

Многочисленные психологические и социологические исследования подтверждают тот факт, что браки, основанные на сходстве интересов и ценностей между супругами, имеют значительно более высокий шанс на выживание, по сравнению с союзами, такого сходства не имеющими. Судя по Вашему письму, изначально ваши интересы, ценности, и подходы к жизни во много расходились. Я уже не говорю о различии в культурном фоне ваших личностных характеристик, связанном с тем что вы воспитывались в разных странах и средах обитания. Но влюбленность – это сильное и всепоглощающее чувство, которое со временем неминуемо сходит на нет (причем у женщин гораздо быстрее, чем у мужчин). И если оно не переходит на следующий уровень любовных отношений, основанный на взаимном уважении, взаимопонимании, и взаимоподдержке, на его месте образуется эмоциональная пустота.

Вот и в Вашем вопросе ключевыми словами можно считать дважды повторенную фразу, что Вы разлюбили своего мужа. И этим, пожалуй, все сказано. В те моменты, когда Вам более всего нужна была его поддержка, он не только не смог ее Вам предоставить, но всячески пытался обесценить Ваши усилия и достижения. И не важно, было ли это из-за разного подхода к жизни, принимаемых таблеток, или подсознательного желания держать Вас всегда в эмоционально подневольном состоянии. Теперь, когда он увидел, что Вы от него «ускользаете», он пытается наладить отношение и восстановить утерянные связи. Но, похоже, его усилия малость запоздали.

В принятии важных решений в отношении внутрисемейных конфликтов, не стоит ориентироваться на советы друзей и близких – они к Вам неравнодушны, и порой могут давать не лучшие рекомендации из самых лучших побуждений. Поэтому если бы Вы были на распутье, стоит ли сохранить семью, я бы посоветовала обратиться к лицензированному семейному психологу по месту жительства, чтобы поработать вместе с Вашим мужем над источниками конфликтов и над способами выхода из них. Однако, похоже, для себя Вы все уже решили, и последняя фраза – вопрос о том как безболезненно развестись с мужем – этот факт однозначно подтверждает. Семейные отношения нельзя построить исключительно на жалости одного супруга к другому, и Ваш союз не будет работать на этой основе, как бы вы оба не старались. Да и стоит ли трать жизнь на сожительство с нелюбимым человеком, которого Вы, к тому-же не уважаете?

К сожалению, вопрос как развестись безболезненно, далеко не всегда имеет положительное решение. Часто он зависит от уровня интеллигентности супругов, и я имею ввиду интеллигентность в том уникальном смысле, который мы вкладываем в это слово в русской культуре. У вас нет детей, и это сильно упрощает дело. Однако, Вам стоит хорошо обдумать свою линию поведения и подход к попытке безболезненного, по возможности, завершения вашего брака. И тут Вам опять-же помогут специалисты – психолог и адвокат. Постарайтесь не предпринимать никаких критических действий и поступков пока Вы не обсудите все аспекты развода и предполагаемые последствия с ними.

Да, несомненно ситуация тяжелая во всех отношениях, но Вы – сильная женщина, и я уверена что Вы выйдете из нее с честью.

Всего самого наилучшего.

Консультация опубликована на сайте Все Психологи http://www.all-psy.com




Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...