четверг, 28 февраля 2013 г.

Пищевoe расстройство с 20% Смертельным Исходом?


Спрашивает: Джека, WaukeganIllinoisUSA, 02-28-2013

Вопрос:

Мне 17 лет. я уже два года живу в штатах, полтора года из которых хожу раз в неделю в группу для проблемных подростков и проблемных семей. дома атмосфера вечно накалена до предела. между мной и родителями какое-то постоянное напряжение. они постоянно недовольны мной, иногда кажется, что не хватит сил терпеть постоянные оскорбления в свой адрес. хотя, суть вопроса не в том. это предыстория. с недавнего времени, я буквально помешалась на своем весе. меня переполняет огромное чувство вины после КАЖДОГО приема пищи, вне зависимости от размера порций. дело дошло до того, что я могу провести около двух часов в ванной, пытаясь вызвать рвоту. еще ни разу у меня это не получалось, от чего мне становится еще хуже и я начинаю ненавидеть себя еще больше. я могу часами стоять полуголая напротив зеркала в своей комнате и с ненавистью разглядывать свое тело. мне противна еда. мне хочется кушать вкусно. если я, например, вижу кусочек пиццы, то мне захочется его съесть. но я тут же вспоминаю о том, что будет, если я съем хотя бы один кусок пиццы и отказываю себе в этом.
можно ли считать это болезнью? и если да, то какой именно?
как мне избавиться от этого?

Ответ:

Здравствуйте, Джека,

Прежде всего, я бы хотела подчеркнуть, что поставить профессиональный диагноз на основании письма не кажется мне достаточно реалистичным подходом. Только специалист, лечащий врач или психолог, может Вам дать официальные рекомендации, на основании всестороннего исследования Вашего физического и душевного состояния.

Мы же поговорим о болезни, которая приходит на ум при перечислении Вами симптомов. Хотела бы еще раз подчеркнуть, что имеющихся данных абсолютно недостаточно для постановки диагноза, несмотря на то, что определенные опасения ваше нынешнее состояние, честно говоря, вызывает.

Итак, Анорексия – это заболевание, в основе которого лежит нервно-психическое расстройство, проявляющееся навязчивым стремлением к похуданию, страхом ожирения. Больные анорексией прибегают к потере веса с помощью диет, голодания, изнурительных физических упражнений, промывания желудка, клизм, вызова рвоты после еды. При анорексии наблюдается прогрессирующее снижение веса, нарушение сна, депрессия, возникает чувство вины при приеме пищи и голодании, неадекватная оценка своего веса. Следствие заболевания – нарушение менструального цикла, мышечные спазмы, бледность кожи, ощущение холода, слабость, аритмия. В тяжелых случаях – необратимые изменения в организме и летальный исход.

Это описание болезни, взятое из медицинской энциклопедии. Кое-что звучит похоже, не так ли? Вопрос реально состоит в том, как далеко у Вас зашел процесс неадекватного самоощущения в плане веса, фигуры, и диеты. В любом случае, Вам необходимо срочно обратиться к специалисту. К сожалению, на определенных стадиях заболевания промедление действительно смерти подобно. Смертность для больных в тяжелых стадиях болезни составляет более 20%.

Основными подходами к лечению анорексии считается психологическая помощь, социальная поддержка, психологическая коррекция навязчивых состояний, улучшение самовосприятия и повышение самоуважения. Для людей Вашего возраста, в особенности рекомендована семейная терапия, тем более, что существуют и другие предпосылки серьезных семейных конфликтов между вами и родителями, на основании Ваших слов.

Я Вам настоятельно рекомендую немедленно обратиться к лицензированному психологу по месту жительства, который поможет Вам разобраться в себе, и возможно, помочь в создании более приемлемого климата в семье. 17 лет – очень непростой возраст, отягощенный психологической нагрузкой и гормональной перестройкой. Многие родители не успевают свыкнуться с мыслью, что их дети уже не дети. Этот период отношений между детьми и родителями не может не быть тяжелым. Однако, с помощью психолога, его можно пережить с минимально возможными «потерями» с  обеих сторон. 

Всего Вам наилучшего!

Консультация опубликована на сайте Все Психологи http://www.all-psy.com


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...