среда, 24 сентября 2014 г.

Стакан в вытянутой руке



Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра

Маргарет Митчелл




Профессор начал свой урок с того, что взял в руку стакан с небольшим количеством воды. Он поднял его таким образом, чтобы все его увидели, и спросил студентов:
   — Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
   — 50 грамм, 100 грамм, 125 грамм, — отвечали студенты.
   — Я действительно не узнаю, пока не взвешу его, — сказал профессор, — но мой вопрос таков: что бы произошло, если я бы его держал, как сейчас, в течение нескольких минут?
   — Ничего, — сказали студенты.
   — Хорошо, а что бы случилось, если я бы его держал, как сейчас, в течение часа? — спросил профессор.
   — Ваша рука начала бы болеть, — сказал один из студентов.
   — Вы правы, ну а что бы произошло, если бы я его держал весь день?
   — Ваша рука бы онемела, у вас было бы сильное мышечное расстройство и паралич, и на всякий случай пришлось бы поехать в больницу.
   — Очень хорошо. Но пока мы тут обсуждали, изменился ли вес стакана? — спросил профессор.
   — Нет.
   — А что же заставляет болеть руку и вызывает мышечное расстройство?



Студенты были озадачены.
   — Что мне надо сделать, чтобы всё это исправить? — снова спросил профессор.
   — Поставьте стакан, — сказал один из студентов.
   — Точно! — сказал профессор. — С жизненными проблемами всегда так. Только подумай о них несколько минут и они с тобой. Подумай о них подольше, и они начнут зудеть. Справиться с проблемами позволяет только действие. Реши проблему, или отложи ее в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.

Итак, действительно, важно уметь анализировать проблемы и обстоятельства Вашей жизни со всей серьезностью, но не менее важно научиться умению их отложить: на конец рабочего дня, на следующий день, на следующих год, если они это позволяют. Таким образом, Вы себя не выматываете понапрасну, засыпая и просыпаясь с невеселыми думами и загоняя себя в своеобразный эмоциональный тупик

Старая русская пословица гласит: «Утро вечера мудренее». Помните, как у В. Пелевина: «Мне не понравился их комиссар, - сказал я, - этот Фурманов. В будущем мы можем не сработаться». «Не забивайте себе голову тем, что не имеет отношения к настоящему, - сказал Чапаев. - В будущее, о котором вы говорите, надо еще суметь попасть. Быть может, вы попадете в такое будущее, где никакого Фурманова не будет».




Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...