вторник, 3 сентября 2013 г.

Как избавиться от ревности к прошлому любимого человека?


Спрашивает Ольга, Lancaster, CA, USA, 08-14-13

ВОПРОС:

Здравствуйте!

Меня Зовут Ольга, мне 30 лет, я замужем чуть больше года и сейчас мы ожидаем нашего первого ребенка. Мой муж старше меня на 13 лет. Также год назад, перед свадьбой я переехала к будущему мужу из Москвы в Калифорнию. Я домохозяйка, мой муж успешный предприниматель, так что я иногда помогаю ему в офисе.

Моя проблема в том, что всякий раз, когда муж погружается в воспоминания о местах, где он бывал (а он попутешествовал немало), меня одолевает необъяснимое чувство то ли зависти, то ли досады. Я сама страстный любитель путешествий, всегда им была и не собираюсь останавливаться на достигнутом, но почему-то, когда муж упоминает о своих поездках, у меня резко падает настроение, мне начинает жутко хотеться рвануть туда же. Приходится одергивать саму себя же, ведь я в положении и навряд ли скоро куда-нибудь поеду.

Досада же заключается в том, что он часто вспоминает какую-либо поездку как "одно из самого лучшего времени своей жизни", отчего создается впечатление (у меня), что в его теперешней жизни не происходит ничего интересного. Мне обидно от таких слов. Также мне досадно оттого, что ему все не в новинку, так как у нас уже был опыт совместных поездок в новые (для меня) страны: я в восторге, мне все ново и интересно, хочется успеть и туда, и сюда, а он абсолютно спокоен, стремится сократить время пребывания и программу посещения мест, отчего создается впечатление, что мы бежим "по вершкам". То есть, если бы это зависело от меня, я б задерживалась в новых местах подольше и программа у меня была бы пообширнее.

В остальном у нас все хорошо, нет никаких проблем в отношениях - он легкий в общении человек и я тоже уравновешена и спокойна, мы практически никогда не ссоримся. Единственное, что мне мешает жить жить - это описанные выше эмоции. Помогите мне пожалуйста советом: как и над чем работать, чтобы избавиться от этого негатива?

ОТВЕТ:

Здравствуйте, Оля,

Знаете, ко мне приходит достаточно много вопросов отовсюду, и в большинстве случаев, самой важной практической рекомендацией является совет обратиться к профессиональному психологу по месту жительства. Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что Вам психолог не нужен. Вы видите психологическую проблему в ее реальных размерах, Вы понимаете откуда она проистекает, и, самое главное, Вы сами готовы над ней работать. Вы не валите «все шишки» на Вашего мужа, но пытаетесь найти способ справится с неприятным чувством в себе сами.

Что-же, давайте спокойно разберемся. Вы пришли к желанию быть вместе не на школьной скамье, с равным запасом жизненного опыта и впечатлений. Разница в месте проживания, в возрасте, возможно, в финансовых возможностях юности, неизменно приводит к определенной «разнице потенциалов», которая со временем должна сгладиться под слоями совместных впечатлений, эмоций, и событий.

Прошел всего год с момента Вашего переезда, и эта разница еще свежа, напоминая о себе тем что индивидуальный опыт и индивидуальные впечатления у вас обоих пока превалируют. Вам хотелось бы, чтобы все самые яркие воспоминания и впечатления у Вашего мужа были связаны только с Вами? Это нормально, и Вы к этому придете со временем. Тем более, что по Вашим словам, Вы уже ездите и путешествуете вместе. Да, возможно восприятие по прежнему различно. И не только потому, что новые для Вас места уже не вызывают трепетного восторга у Вашего мужа, так как он уже там был. Возможно, это также связано с особенностями его характера, либо с большой занятостью и заботой о финансовом благосостоянии семьи.

Попытайтесь понять, где Ваши интересы сходятся настолько, чтобы планировать ваши поездки с учетом желаний и интересов обоих. Возможно, вам нужно поискать места, которые вам обоим будут внове. Или планировать по очереди: одну поездку в стиле Вашего мужа, а следующую – в Вашем стиле. Если вам удастся сохранить любовь и уважение в семье, в скором времени, вам удастся найти «золотую середину» во всех жизненных аспектах, которая будет удовлетворять обоих в большей или меньшей степени.

Действительно, Ваши эмоции напоминают ревность к прошлому. Просто, у большинства женщин это выражается в ревности к «прошлым» женщинам. Но сути дела это не меняет. Два человека с прошлым создают семью в которой еще нет общего прошлого, но есть общее будущее. И в Ваших силах сделать так чтобы оно стало «самым-самым» для любимого Вами человека.

Всего Наилучшего,

Консультация опубликована на сайте Все Психологи http://www.all-psy.com



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...